Таксисты прямиком идущие в Forbes
Здравствуйте. Пока космические корабли бороздят просторы нашей вселенной, а 8бомж8 и другие продолжают нагревать трудягу на километраже, мы, тем временем, выпустим в свет еще одну статью.
У всех у нас есть автомобили, свои, арендные, под выкуп… Все равно какие, но есть. Без них перевозка пассажиров в такси выглядит сомнительным предприятием, точнее даже - невозможным. А любой автомобиль нужно заправлять топливом. В общем, едем мы на заправку, смотрим на стелу, вчера ДТ был 26, сегодня 26.5, а то и 27. Расстроились чуток. Ну, а что делать? Такую цену установил оператор сети заправок, а заправляться то нужно, не нравиться – не заправляйся, и не работай, все просто. Так же и хлебушек – дорого? Не покупай, если цена не нравится, никто тебя не заставляет. И так во всем остальном, ну, почти во всем. Есть, конечно, исключение, и, как правило, это исключение самое – бизнес невменяемое (об этом как раз и поговорим, но чуть-чуть позже, нужно еще кое-что прояснить) А вменяемые предприниматели, прежде, чем установить на что-то окончательную цену реализации своей продукции или услуги, проводят калькуляцию себестоимости продукции или услуги. Все тщательно просчитывают по установленным формулам, с учетом всех рисков, издержек и особенностей продукции и приходят к цифрам, потом накидывают маржу, получают конечную стоимость продукции и в продажу. А мы хотим - покупаем, хотим - нет. Поэтому мораль сей басни такова – стоимость на товар или услугу, устанавливает тот, кто ее производит и реализует. Логично? Логично. Никто из нас не владеет актуальной информацией и цифрами, что заложено в этом литре топлива от поиска месторождения до его наличия в вашем баке, аналогично во всем остальном – мы некомпетентны в этом вопросе, мы просто потребители, и это вполне нормально. Но даже если бы мы знали все цифры, повлиять на конечную стоимость реализации нам бы все ровно не удалось – хозяин барин. Теперь о бизнес невменяемом. Кто-то из вас пробовал на кассе сказать, что по 27 вы заправляться не будете, а с удовольствием заправитесь по 25, а то и вообще по 20? Если вы с мозгами дружите, то нет. Конечно, можете провести эксперимент – тут два варианта ответа: 1) Кассир подумает, что вы больной 2) Оригинальное чувство юмора. Но топливо вы купите все ровно по 27, хотя возможно получите скидку за попытку и оригинальность. Так как никому, кроме вас, такое больше и в голову не придет. Все всё понимают.
Исходя из всего вышесказанного, скажите – с какой радости пассажир устанавливает цену на поездку в такси в бизнес невменяемом приложении Тачку? Кто угодно устанавливает цену на услугу, которую вы оказываете – ИДС, со своими формулами расчета Формула расчета тарифа в ИДС, платформы, а еще и пассажир – кто угодно, но только не водитель. Бред? Бред. Но если ИДС это еще как-то ближе к делу, но и то, не совсем. То пассажир! Господа водители – вы здоровые? Сомневаюсь. Открываю приложение, ввожу точку подачи и точку назначения и…. не вижу даже расстояния от точки А до точки Б, вижу только строку «предложите цену» и ниже строку с возможностью написать «комментарий к заказу».
Прикольно. А, собственно, с каких данных, полученных в приложении можно сложить цену, прежде, чем ее предложить? Ну ладно, передаю телефон человеку, у которого нет авто, который во всем этом не бум бум. Спрашиваю: «сколько это, по-твоему, стоит?» Большие глаза. Не знаю! Вполне естественно, не так ли, господа водители? Или пассажир, быть может знает, сколько сегодня стоит литр топлива, замена масла, стоимость резины да и вообще всех амортизационных и текущих расходов которые необходимы при эксплуатации авто? Не знает, он даже километража не видит. Единственное, что они знают, и это можно смело констатировать как факт, что по Тачке можно поехать дешевле, чем на своем собственном авто, а порой дешевле, чем на маршрутке. Просто замечательно! Открываем эфир, делаем пару скринов…
Так так, так. Все по 40 и 50, и всего один со скрипом, с натяжкой вменяемый заказ. Отлично! Вопросик - А почему я, как водитель, ограничен в возможностях и не могу предложить пассажиру ту цену, которую я считаю обоснованной, как непосредственный исполнитель, а там пусть как хочет – едет, не едет? Аааа, разработчики приложеница ограничили такую возможность для водителя. Ну да, ну да… С какой радости водителю предлагать свою цену на оказываемую им услугу, на его же авто. Действительно! Пассажиру виднее. То, что однозначно виднее – что водитель ЛОХ. Потому что только лох, простите за выражение, может соглашаться на такие условия. И только «бизнес водители» Тачки , вообще на всем рынке в целом, на всем земном шаре из всех возможных сфер деятельности, согласились, чтобы цену устанавливал потребитель. Вы скажите: «Там бывают нормальные заказы». Уже посмотрел. Один на 1000? Низкая комиссия, скажете вы. Хм, при такой ценовой политике, оно и не удивительно. Хотя, по факту, для основной массы тарифов, она ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ. Назревает вопрос, для работающих в Тачке – А вы вообще таксисты? Если тариф за вас устанавливает пассажир – то, к большому сожалению НЕТ. Нормальный заказ 1 на 1000, остальные или по стоимости топлива на поездку, или с прибылью 10-20 гривен, без учета амортизации, или вообще ниже стоимости топлива необходимого на поездку. Зачем вы садите рынок, и доводите его до такого безобразия? И разводите потом руками, тариф низкий, тариф низкий. Не удивительно. Ты ж сам, вчера пошел на компромисс и повез за 40, чтобы перекантоваться или добраться домой. А таких как ты там сколько? ТЫСЯЧИ. И так вот каждый по одному заказику, вот и вывезли все. Может ли при такой модели, как в Тачке, рынок держать цену или расти. НЕТ! Вы наглядно за годы этого не увидели? Мы провели аудит одесских ИДС, и ужаснулись. Да, не все из них со здравым подходом к тарифообразованию, отношением к водителю(много приспособленцев, которые доят пока есть что доить) но есть, к счастью, и нормальные компании. Они на фоне всего этого бреда стараются держать тариф, хоть это далеко не просто и у них он явно выше, чем во всех этих 8бомж8, тачках, уклонах, болтах и уберах. И самое главное с вменяемым руководством, которое идет на диалог и понимает ситуацию. А в тачке, к кому можно пойти поговорить? А? А в убере? А в Болте? Можно только свистнуть в… дудку. Вопрос, почему вы все тянетесь туда, где вас наклоняют? Там есть работа? Смешно звучит. Не будет вас там, не будет там и работы. Где она была до тачки и прочего этого шлака? Она появится в том месте, где будет вывоз и никуда пассажир не денется, коль хочет ехать. Поэтому, как ни крути… Нет смысла работать в тех компаниях, которые обесценивают ваш труд. С этим, нужно заканчивать и, чем раньше, тем лучше. Поверьте, если так и дальше будет продолжаться, вы потом не сможете свое авто заправить, не то, что пирожок купить. Проанализируйте рынок, за последние годы. Проснитесь уже, наконец - горе водители. И те, кому надоел это бардак. Выход есть! Но без понимания, желания, консолидации изменить ситуацию сложно. Поэтому если вы хотите, остановить весь этот сумасшедший бал - присоединяйтесь. Больше писать в этой статье не хочется, да и вас нагружать большим объемом текста нет желания, хотя есть еще, о чем говорить.Что стоит сказать, так это то, что есть решения.
Оставайтесь с нами.
Подписаться на рассылку Telegram
Официальный сайт Профсоюза таксистов Украины
Свои статьи, информацию отправляйте по этому адресу.
Полностью согласен
ОтветитьУдалить