Молча едешь - дальше будешь или помоги себе сам.
Привет дорогой читатель. Сегодня хотелось бы задеть тему безопасности водителя. Очень часто слышно о том, что таксисты "вообще зажрались", "очень дорого хотят", "привыкли ничего не делать, а только брать деньги" и т.д. Почему-то никто не задумывается о том, что водитель такси находится в высокой группе риска! Статистика показывает, что именно такси лидирует по количеству смертей на рабочем месте... Просто это все тщательно скрывают... Ведь на самом деле, никто из водителей не знает, кто садится к нему в машину... Или кто встретится ему на дороге... И этот риск, как минимум, должен быть оправдан!
Каждая ИДС, прописывает в своих правилах в программном обеспечении, что у водителя должна быть сдача с любой купюры. СТОП! Отклоняясь от темы безопасности, хотелось бы заметить, что ни одна ИДС не предоставляет водителю размен... но это уже совершенно другая история...
Вернемся к теме: Итак - крупная купюра.
В начале поездки, при правильной работе с пассажиром, стоило бы уточнять, крупная купюра у него, или нет. Зачем? Всё просто: конечная точка поездки может быть где угодно, в каком угодно районе там, где может не быть возможности разменять деньги! Ты всегда с разменом? Замечательно! Но это же может обернуться против тебя! К примеру, работая в ночное время суток, не очень просто определить настоящая купюра или нет, особенно если есть условия "спешки". Кто сталкивался, тот знает, что мошенники часто спешат) а если точнее - манипулируют спешкой. Также учитывай, что когда ты ищешь сдачу с крупной купюры - ты тем самым показываешь пассажиру, что у тебя есть деньги ) А далее - дело техники... И как бы грустно это не звучало, но эта крупная купюра может плохо повлиять на твоё здоровье.
Рекомендация лично от меня, в ночное время суток уточняйте, какие купюры у пассажиров, акцентируйте внимание на том, что у Вас налички в машине нет, а то что есть - чисто размен со 100 грн.
Далее "А поговорить" .
Об этом вообще не принято разговаривать... У нас почему-то на всеобщее обозрение выносятся только ситуации, которые произошли с пассажирами такси, где виновник водитель... Но на самом деле есть печальная статистика нападений на водителя. Цели разные: когда завладеть транспортным средством, а когда - водитель уже показал много крупных купюр... Ну или - люди такие (настроение плохое))
И часто в таких ситуациях именно сам водитель себе враг...
Истории пассажиру о том, какой ты классный заказ сегодня выполнил и что ты в такси чуть ли не лопатой бабки гребешь - могут выступить провокацией, для не очень чистых на руку "пассажиров"
Вернемся к нашим ИДС, которые по большей части даже не позаботились о безопасности водителя. В большинстве программ отсутствует тревожная кнопка. А если она даже и есть - то скорее всего либо не работает, либо работает, но очень не корректно.
И да! О да! Если, Не дай Бог конечно, случится вдруг нехорошая ситуация и твоему имуществу или здоровью нанесут вред - тебе никак не смогут помочь стражи порядка! Почему? Да потому, что ты не работаешь в такси с лицензией, и это были максимум прохожие... Поскольку ты - занимаешься незаконной коммерческой деятельностью. И вообще не понятно, как пассажиры попали к тебе в машину... У тебя вообще не примут заявление, да и ты сам это понимаешь, так как с этого заявления есть вытекающие вопросы: А в такси ли ты работаешь? Чем ты это можешь подтвердить? Почему ты вез людей? Если ты не знаешь - любой подвоз пассажиров за деньги, даже если "по пути" , напоминаю - это есть коммерческая деятельность! Не знание закона - не освобождает от ответственности! Наличие лицензии, и работа в правовом поле - это и твои права, и твоя безопасность, и достаточно не мало преимуществ))
Несколько рекомендаций, дабы сохранить и свое здоровье и имущество:
- Приветствуя пассажира - улыбайся ) это располагает
- Общение во время выполнения заказа дает возможность опредилить, кто к тебе сел в машину (ты же психолог))
- В начале поездки, лучше уточнить конечный адресс (даже если он указан в заказе) и крупная ли купюра у пассажира
- Если разгорается конфликт (люди у нас разные) - ТУШИ! Не провоцируй, а максимально сглаживай (вернемся к тому, что ты психолог))
- Возьми в привычку заказы за город - оплата при посадке
- Если в заказе несколько промежуточных точек, и ты не знаешь на сколько постоянный пассажир в службе - аккуратно настаивай на предоплате...
- ПОМНИ ! Водитель никому не пополняет счет, и не дает своих денег! (Есть уловка, от не добросовестных пассажиров: "Мне тут надо рассчитаться, а у меня крупная купюра - дай мне гривен, к примеру, 250, а я тебя отблагодарю в конце поездки" )))
Твоя безопастность в твоих руках! Береги нервы! Береги здоровье! Работай легально ;)
До новых встреч))
Атвор - Д.Е.В.
Комментарии
Отправить комментарий