Математика
Всем привет. Сегодня проведем простой математический расчет, но назидательный и полезный.
Давайте представим следующие
условия: в городе Одесса или городе Х, не важно, при минимальной стоимости
проезда 40 гривен, ежедневно пассажирами генерируется 10000 заказов. Так же в
этом городе есть 1000 водителей, каждый из которых хочет заработать по 1000 гривен.
Давайте проведем простой математический расчет и выясним, какое количество
водителей сможет заработать полную сумму. Для этого нам необходимо стоимость
минималки умножить на общее количество заказов и разделить на желаемую сумму,
которую хочет заработать каждый водитель и получаем следующее: 40*10000/1000=400. Это означает, что рынок может удовлетворить в
полном объеме - 400 водителей, а 600 водителей ничего не заработают. И ,так же
давайте посчитаем, сколько заказов необходимо выполнить каждому водителю, чтобы
достигнуть цели в 1000 гривен. Тут все
просто: желаемую сумму делим на
стоимость минимального заказа -1000/40=25. Ответ: 25 заказов. А
давайте еще просчитаем общий километраж, исходя из того, что на каждый заказ с
подачей(холостым пробегом) и самой поездкой в среднем будет уходить 3.5 км.
25*3.5=87.5 км. Отлично сделали. Но у нас осталось 600 водителей, которые
ничего не заработали. Как быть? Может, попробуем поднять минималку? Нет,
скажете вы, ведь тогда уменьшится кол-во заказов. Логично, соглашусь. Но
давайте это учтем в наших расчетах. К примеру, 40 гривен это и так для такси
дешевле некуда (есть, конечно, особенные компании, но не о них речь) Поэтому,
если мы поднимем минимальную стоимость до 50 гривен, максимум, что мы потеряем
- это 5% рынка. А это на 500 заказов меньше (много то как), будет хуже, точно
вам говорю=) 10000 – 5% =9500
Ну, теперь давайте проводить расчет. Основу мы поняли, поэтому
голые цифры 50*9500/1000= 475
Вот оно как… Оказывается на 75 водителей заработает больше. Хм…
Интересно… А сколько заказов нужно будет
сделать каждому водителю? 1000/50=20. Ухты, и заказов меньше нужно… А пробег,
пробег какой? 20*3.5=70 И пробег на 17.5
км меньше. Фантастика.
А может, понаглеем еще чуть-чуть? А давайте минималку 60
гривен. И фиг с теми, скажем с 15%
пассажиров которые поедут на маршрутке или на 11. Давайте! 1000 – 15% = 8500 заказов.
Теперь давайте считать, что мы натворили:
60*8500/1000=510 водителей сможет заработать , опять больше, чем в прошлый раз, хотя и заказов то меньше. А
заказов сколько нужно выполнить? 1000/60=16 заказов. Пробег? 16*3.5=56 км. ХМ… Надо подумать… Таки да…
А что, если мы в край станем наглыми, и минималку увеличим до 70
гривен (Ну конечно не такими наглыми как в легальном «Элит Такси» - 120 гривен
за 2 км), и давайте заберем от общей суммы заказов целых 25% пассажиров.
Быстренько, на опыте, считаем
10000 – 25%=7500 и
вычисляем количество заработавших 70 Х 7500/1000 = 525. Опять больше? Не опять, а
снова=) Количество заказов, которое нужно выполнить и пробег? Легко 1000/70 = 14
заказов, а пробег 14 х 3.5 = 49 км.
А хотите, докажем, что даже если поставить минималку 70 и забрать 40% заказов, все равно будет
лучше, чем при 40 гривнах? 10000 – 40% = 6000 заказов. 70х6000/1000 = 420 водителей, даже с такой, нереальной по факту,
потерей рынка.
Какой из этого всего можно сделать вывод? А следующий:
Работаешь дешевле – работаешь больше, соответственно, забираешь
возможность заработать у других, тратишь больше времени на работу, тратишь
больше на топливо и амортизацию. Проще говоря, делаешь хуже и себе и другим. А
делаешь так, потому что не пользуешься головой, а не мешало бы. И если вы еще
раз где-нибудь услышите от 838 или к примеру Шлака с их нововведением «Своя
цена», Бонусов, Экономов, что тариф диктует рынок и цену нужно опускать чтобы
было больше заказов -заглядывайте сюда и делайте выводы, кто кого хочет
одурачить. И есть ли реальная необходимость демпинговать. Есть только для них,
для ИДС, потому что для них, чем больше заказов, тем больше процентов. Они то
ничего не возят=) А для вас, чем больше
заказов по низкой цене, тем больше расходов и временных и финансовых и быстрее
геморрой выскочит, а в кошелке гуще от этого всего не станет, да еще и другим
заработать не даете. Пользуйтесь головой и помните – Ехать нужно пассажиру, а не
вам, и если нужно ехать, то он заплатит больше (в рамках разумного, конечно). И
еще опустить цену легко и пассажир быстро привыкнет, а вот вернуть ее на адекватный
уровень потом не так-то и просто. И поверьте, что поднимать тариф с 50 до 70, в
три раза легче, чем с 40 до 60. Поэтому не залазьте глубже в з…цу. Не введитесь
на большое количество дешевых заказов. Не работайте в этих компаниях. И заказы
придут в нормальные службы, в которых адекватные и человеческие условия. Сделайте вывод из
предыдущей статьи – присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем решить сложившуюся
проблему на рынке.
Оставляем внизу общую таблицу для сравнения.
Стоимость минималки |
Кол-во заработавших |
Кол-во необходимых заказов |
Пробег км. |
40 |
400 |
25 |
87.5 |
50 |
475
> 18% |
20 < 20% |
70 < 20% |
60 |
510 >27.5% |
16 <36% |
56 <36% |
70 |
525 >31.25% |
14 <44% |
49 <44% |
Но вы помните, еще о количество времени (что самое важное) и
амортизация. Поэтому гораздо проще работать по нормальной цене по 8 часов, уйти
на отдых и дать место другим. А не вытаращить очи и носиться как угорелый по
городу 12-14-16 часов – опасно, неразумно и не эффективно. Оставайтесь с нами.
И помните, что успех в единстве и консолидации в коллективе в содружестве со
здравым смыслом. Удачи на дорогах.
https://invite.viber.com/?g2=AQA8b2oQ6wuNyUvRBtmM0XZV87D0RC2kQKKN%2BnuKeqz%2FHelHKEyqD%2FVq6QVkrKWw
Комментарии
Отправить комментарий