Математика




Всем привет. Сегодня проведем простой математический расчет, но назидательный и полезный.

Давайте представим следующие условия: в городе Одесса или городе Х, не важно, при минимальной стоимости проезда 40 гривен, ежедневно пассажирами генерируется 10000 заказов. Так же в этом городе есть 1000 водителей, каждый из которых хочет заработать по 1000 гривен. Давайте проведем простой математический расчет и выясним, какое количество водителей сможет заработать полную сумму. Для этого нам необходимо стоимость минималки умножить на общее количество заказов и разделить на желаемую сумму, которую хочет заработать каждый водитель и получаем следующее:  40*10000/1000=400.  Это означает, что рынок может удовлетворить в полном объеме - 400 водителей, а 600 водителей ничего не заработают. И ,так же давайте посчитаем, сколько заказов необходимо выполнить каждому водителю, чтобы достигнуть цели в 1000 гривен.  Тут все просто:  желаемую сумму делим на стоимость минимального заказа -1000/40=25. Ответ: 25 заказов. А давайте еще просчитаем общий километраж, исходя из того, что на каждый заказ с подачей(холостым пробегом) и самой поездкой в среднем будет уходить 3.5 км. 25*3.5=87.5 км. Отлично сделали. Но у нас осталось 600 водителей, которые ничего не заработали. Как быть? Может, попробуем поднять минималку? Нет, скажете вы, ведь тогда уменьшится кол-во заказов. Логично, соглашусь. Но давайте это учтем в наших расчетах. К примеру, 40 гривен это и так для такси дешевле некуда (есть, конечно, особенные компании, но не о них речь) Поэтому, если мы поднимем минимальную стоимость до 50 гривен, максимум, что мы потеряем - это 5% рынка. А это на 500 заказов меньше (много то как), будет хуже, точно вам говорю=) 10000 – 5% =9500

Ну, теперь давайте проводить расчет. Основу мы поняли, поэтому голые цифры 50*9500/1000= 475

Вот оно как… Оказывается на 75 водителей заработает больше. Хм… Интересно…  А сколько заказов нужно будет сделать каждому водителю? 1000/50=20. Ухты, и заказов меньше нужно… А пробег, пробег какой? 20*3.5=70  И пробег на 17.5 км меньше. Фантастика.

А может, понаглеем еще чуть-чуть? А давайте минималку 60 гривен.  И фиг с теми, скажем с 15% пассажиров которые поедут на маршрутке или на 11. Давайте! 1000 – 15% = 8500 заказов.

Теперь давайте считать, что мы натворили:

60*8500/1000=510 водителей сможет заработать , опять больше,  чем в прошлый раз, хотя и заказов то меньше. А заказов сколько нужно выполнить? 1000/60=16 заказов. Пробег? 16*3.5=56 км.  ХМ… Надо подумать… Таки да…

А что, если мы в край станем наглыми, и минималку увеличим до 70 гривен (Ну конечно не такими наглыми как в легальном «Элит Такси» - 120 гривен за 2 км), и давайте заберем от общей суммы заказов целых 25% пассажиров. Быстренько, на опыте, считаем

10000 – 25%=7500  и вычисляем количество заработавших 70 Х 7500/1000 = 525. Опять больше? Не опять, а снова=) Количество заказов, которое нужно выполнить и пробег? Легко 1000/70 = 14 заказов, а пробег 14 х 3.5 = 49 км.

А хотите, докажем, что даже если поставить минималку  70 и забрать 40% заказов, все равно будет лучше, чем при 40 гривнах? 10000 – 40% = 6000 заказов. 70х6000/1000 = 420  водителей, даже с такой, нереальной по факту, потерей рынка.

Какой из этого всего можно сделать вывод?  А следующий:  Работаешь дешевле – работаешь больше, соответственно, забираешь возможность заработать у других, тратишь больше времени на работу, тратишь больше на топливо и амортизацию. Проще говоря, делаешь хуже и себе и другим. А делаешь так, потому что не пользуешься головой, а не мешало бы. И если вы еще раз где-нибудь услышите от 838 или к примеру Шлака с их нововведением «Своя цена», Бонусов, Экономов, что тариф диктует рынок и цену нужно опускать чтобы было больше заказов -заглядывайте сюда и делайте выводы, кто кого хочет одурачить. И есть ли реальная необходимость демпинговать. Есть только для них, для ИДС, потому что для них, чем больше заказов, тем больше процентов. Они то ничего не возят=)  А для вас, чем больше заказов по низкой цене, тем больше расходов и временных и финансовых и быстрее геморрой выскочит, а в кошелке гуще от этого всего не станет, да еще и другим заработать не даете. Пользуйтесь головой и помните – Ехать нужно пассажиру, а не вам, и если нужно ехать, то он заплатит больше (в рамках разумного, конечно). И еще опустить цену легко и пассажир быстро привыкнет, а вот вернуть ее на адекватный уровень потом не так-то и просто. И поверьте, что поднимать тариф с 50 до 70, в три раза легче, чем с 40 до 60. Поэтому не залазьте глубже в з…цу. Не введитесь на большое количество дешевых заказов. Не работайте в этих компаниях. И заказы придут в нормальные службы, в которых адекватные  и человеческие условия. Сделайте вывод из предыдущей статьи – присоединяйтесь к нам и вместе мы сможем решить сложившуюся проблему на рынке.

Оставляем внизу общую таблицу для сравнения.

Стоимость минималки

Кол-во заработавших

Кол-во необходимых заказов

Пробег км.

40

400

25

87.5

50

475                          > 18%

20                            < 20% 

70                             < 20% 

60

510                       >27.5%

16                             <36%

56                            <36%

70

525                     >31.25%

14                             <44%

49                            <44%

 

Но вы помните, еще о количество времени (что самое важное) и амортизация. Поэтому гораздо проще работать по нормальной цене по 8 часов, уйти на отдых и дать место другим. А не вытаращить очи и носиться как угорелый по городу 12-14-16 часов – опасно, неразумно и не эффективно. Оставайтесь с нами. И помните, что успех в единстве и консолидации в коллективе в содружестве со здравым смыслом. Удачи на дорогах.

  https://t.me/taksiukraine ссылка для подписки на канал

https://invite.viber.com/?g2=AQA8b2oQ6wuNyUvRBtmM0XZV87D0RC2kQKKN%2BnuKeqz%2FHelHKEyqD%2FVq6QVkrKWw

P.S. - Обращаем ваше внимание, что Viber группа создана специально для обратной связи водителей такси которые хотят двигаться совместно с нами, а так же для общения по сути дела. Никакой воды, картинок, болтовни ни о чем и прочего и безусловно оскорблений. Для тех кто любит вешать уши, директоров ИДС и их карманных пончиков, мы всех вас знаем. Поменяете аккаунт, все ровно вычислим, опыт есть.А так же напоминаем "Если вы хотите выразить свою точку зрения в статье - отправляйте ее по адресу 
taxiodesa@ukr.net

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Такси" Шмарк или как срубить миллион по быстрому

Бизнес Такси в Одессе.

Передовая методика формирования тарифа в такси!