Таксометр или дырявый кошелек.
Здравствуйте дорогие читатели. Благодарим, что
вы остаетесь с
нами. Мы будем стараться предоставлять максимально полезный контент, развиваться и
повышать качество. А вы, соответственно, черпали для себя полезную информацию и двигались
вместе с нами. Прежде чем начать, хотим напомнить, что мы открыты для авторов,
которые хотят разместить полезную информацию о такси. Будем рады. Ссылку оставим в конце статьи.
А
теперь к теме –методика расчёта стоимости проезда в такси. Таксометр или
фиксированный тариф? Прежде чем высказать свое мнение, необходимо
рассказать о нескольких исторических
фактах, которые сформировали само название вида деятельности и облеки его в
термин – Такси.
Историки отсылают нас в путешествие в древний
Рим, в 1 век н.э. Оказывается, уже тогда был изобретен хитрый механизм, на
основе одометра, который с конечной погрешностью до 200 метров рассчитывал
пройденное расстояние при перевозке пассажира.Сам механизм был очень точный. Ученные
утверждают, что погрешность с нынешними
одометрами, равна всего 0.4%. Ну почему же тогда при перевозке погрешность в
200 метров? Дело в камешках. После каждых пройденных 200 метров, механизм
выбрасывал в ведёрко камешек, в конце поездки подсчитывалось количество
камешков и умножалось на достоинство 1 камешка. Так что накрутить на расстоянии
в большую сторону, увы, но не получалось. Вот это и был самый первый таксометр, о котором нам
может поведать история. Какое тогда было у механизма название - неизвестно, главное
что сам механизм, просчитывающий расстояние, был изобретен ещё в то далекое время.
А вот сам термин – таксометр, был введен в
оборот в 1891 году, но почему-то на французском - taximetre, после изобретения
его немецким учёным Вильгельмом Бруном (может он на тот момент проживал во
Франции?!).А уже в 1907 году в Англии, на улицах столицы, появились первые
таксомоторы. Ну а позже от устройства таксометр, окончательно и сформировалось слово
Такси, которое обуславливало саму услугу. Поэтому можно смело сказать, что
таксометр на протяжении 2 тысячелетий был инструментом для расчета стоимости проезда
в такси и был верным помощником от избежания споров и несправедливых просчётов.
Теперь к сути. В каком году в Украине начали
практиковать фиксированный тариф, мы достверно сказать не можем. А
соответственно и оперировать этим фактом не будем, да и это не столь важно. Причиной
тому, скорее всего, было то, что далеко не каждый водитель работал легально и
соответственно не имел на своем автомобиле таксометр. А по одометру, очевидно
водители, говорили диспетчеру в большую сторону. Да и в то время, ещё не было в
пользовании для широких масс, привычных для нас сегодня, систем GPS навигации. На
фоне этого и была введена система фиксированного тарифа. С тех пор прогресс ушел
далеко в перед, но не смотря на это, большинство служб ИДС после не вернулись к
фактическому просчеты стоимости из реально пройденного расстояния и времени в
пути. Кто бы что не говорил в фиксированном тарифе лишь один плюс, и то
сомнительный, информация о стоимости поездки в целом.На этом все плюсы
заканчиваются и начинаются сплошные минусы, а именно:
1) Просчет расстояния при формировании заказа
проводиться в большинстве случаев по некорректным и кривым картам, которые
могут проложить несуществующие физически проезды по маршруту(через дворы,
парки, двойные сплошные и т.д и т.п) Это уже является основанием для того,
чтобы прекратить такой метод просчёта и полностью от него отказаться. Так как
по окончании поездки километраж всегда оказывается больше заявленного ИДС, а
это уже деньги вытянутые из кармана водителя. А каждый раз производить замер и выяснять
отношения с диспетчером при пассажире, с целью пересчитать заказ – практически
никому не нужная головная боль.
2) Фиксированный тариф, не учитывает дорожную
обстановку, что в свою очередь является существенным недостатком. К примеру: По
маршруту следования образовался затор, на который вы затратили 30 минут
дополнительного времени в пути(двигатель работал, потреблял топливо и с каждой
минутой прибыль от вашей поездки снижалась и снижалась, а в итоге вообще могла
прийти к 0 или того больше увести вас в минус. Кому нужна такая работа?А как
известно, в таких случаях на дороге - таксометр считает время, и вам не стоит
волноваться о том, как надолго затянется этот затор. И это вполне справедливо.
3) Фиксированный тариф создаёт дополнительные сложности
при желании пассажира изменить конечный адрес своего направления, изменить
маршрут или добавить дополнительную точку с его выходом на промежуточном адресе
и соответственно вашим простоем. Вам нужно звонить, или писать диспетчеру,
засекать время простоя. Это лишняя головная боль, когда от нее уже 2000 лет
назад, или как минимум 210 лет было найдено справедливое решение для всех сторон и это
таксометр.
4) Кратчайший маршрут, в нашей стране Украине,
далеко не всегда безопасный для автомобиля (состояние дорог). И это опять
дилемма для водителя: или более быстрое приближение к времени для ремонта авто,
или дополнительные расходы на топливо при объезде. А такой дилеммы у водителя и
в помине быть не должно.
Кто то может возразить, скорее всего,
директора ИДС: Водитель будет катать пассажира кругами! А вот именно для этого
человечество и придумало такое понятие как законы и правила. Или вы это не
практикуете в своей деятельности? Практикуете, но в свою пользу. Поэтому
разработать методику контроля и защиты при таких ситуациях очень просто. Было
бы желание, но
его у
большинства ИДС – нет, к большому сожалению!
Исходя из этого решение вопроса стоит на
стороне водителя, его требования. Ведь никто иной как водитель должен быть
заинтересован в справедливом просчете стоимости на оказанную им услугу. Самое
главное здесь – Справедливую и честную! Фиксированный тариф не представляет из
себя такой инструмент. И конечно сам тариф, должен быть экономически
обоснованным, который на данный момент, далёк от истины и, конечно, не в пользу
водителя. В
окончании, до сих пор не одна ИДС или платформа, не смогла нам предоставить
формулу, по которой они рассчитывают тот или иной тариф. Серьёзно с их стороны. Серьезный
повод, чтобы задуматься о том, кто формирует ценообразование и исходя из чего.
Профессионализмом в этом всем и не пахнет. Но и водителям хочется сказать -
цените свой труд, не продавайте себя дёшево –иначе вам это очень дорого, в последствии, обойдется!
Сотрудничайте с лучшей фирмой, с лучшим тарифом. А заказы, заказы после в
достаточном количестве будут там где
вы. На этом все. Пока
https://t.me/taksiukraine ссылка для подписки на канал
https://invite.viber.com/?g2=AQA8b2oQ6wuNyUvRBtmM0XZV87D0RC2kQKKN%2BnuKeqz%2FHelHKEyqD%2FVq6QVkrKWw
P.S. - Обращаем ваше внимание, что Viber группа создана специально для обратной связи водителей такси из г. Одесса которые хотят двигаться совместно с нами, а так же для общения по сути дела. Никакой воды, картинок, болтовни ни о чем и прочего и безусловно оскорблений. Для тех кто любит вешать уши, директоров ИДС и их карманных пончиков, мы всех вас знаем. Поменяете аккаунт, все ровно вычислим, опыт есть.А так же напоминаем "Если вы хотите выразить свою точку зрения в статье - отправляйте ее по адресу
Комментарии
Отправить комментарий