Прошлое, настоящее... и будущее такси?
Практически по всем средствам массовой информации прокатилась новость о
предстоящем реформировании рынка такси. А стало быть, все разговоры о
легализации и реформировании рынка из состояния “когда-нибудь” уже сегодня
висят на повестке дня и интенсивно обсуждаются. Министерством транспорта
предложены правки к закону, которые, по их мнению, должны привести рынок в
чувства и вывести его на “белый свет” в поле созерцания контролирующих органов
и сделать всех “чистыми” перед буквой закона и, конечно, сделать рынок
безопасным. И правда, в сфере перевозок
на такси необходимы Качественные и Основательные изменения. К большому
сожалению, ознакомившись с правками, предложенными Министерством транспорта,
слова “качественный” и “основательный” даже при большом желании применить нельзя! И это не странно, по той простой
причине, что основная часть правок в проекте похожи как две капли воды с
правками от Убера, Болта, Уклона, как раз тех, кто увеличил в 10, а то и 100
раз масштабы теневого рынка таксопервозок иделая абсолютно все ради своей
собственной наживы, вытесняя, в том числе легальных перевозчиков. Потому что
водитель такси – это водитель с правами, которые закреплены в законодательстве
нашей страны, а такие им не нужны, поэтому легальный перевозчик для них неудобен.
Что мешало сотрудничать только с легальными перевозчикам, таким образом
мотивируя остальных работать в правом поле развивая здоровый, прозрачный рынок
и декларируя правовые ценности в государстве на землю которого ты вступил?
Ничего, когда ты хочешь развивать здоровый бизнес, предоставляя безопасный и
качественный сервис. Убер, Болт - это
компании, ведущие свою деятельность по всему миру. Скандальную деятельность. А
разве просто так закрепилась такая слава? Давайте оперировать только известными
нам фактами. Убер, Болт, Уклон
сотрудничает с перевозчиками, у которых нет лицензии на перевозку пассажиров на
такси? Да! В эти компании может устроиться ЛЮБОЙ желающий, у кого есть права на
управление транспортным средством соответствующей категории? Да! А теперь - сколько пассажиров погибло на
дорогах нашей страны, которые пользовались услугами данных компаний? Каждый
день мы видим в новостях, чатах, соц. сетях информацию о ДТП с водителями этих
компаний, информацию о том, что водитель был в состоянии алкогольного или
наркотического опъянения или не справился с управлением ввиду своей физической
усталости, нагрубил, не вернул забытые в авто вещи, посягал на жизнь пассажиров
- все это было. В компании этого не
знают? Быть может, что-то предпринимают, дабы свести на нет такие случаи? Ведь
речь идёт о жизнях наших граждан, о наших с вами жизнях. Или человеческая жизнь
это не наивысшая ценность, задекларированная в конституции нашей страны?! Ведь
дело в том, что эти адские машины смерти могут найти вас, даже если вы не пользуетесь
услугами данных сервисов, когда вы едете по дорогам общего пользования на авто,
идете по тротуару или переходите дорогу на пешеходном переходе со своими
близкими. И следует отметить, что за столько лет, сколько эти компании ведут
свою деятельность в нашей стране, до сегодняшнего дня ими ничего не было
сделано, чтобы этого избежать. Соответственно, можно смело утверждать, что их
не беспокоит жизнь и безопасность тех, кто пользуется их сервисом, а также тех,
кто может быть вовлечен не по своей воле в трагические события.
Теперь о рабстве.
Сколько водители вынуждены проводить
на линии крутя баранку дабы что-то заработать? От 12-16 часов, а то и более.
Это что по-вашему? Не рабство ли при положенных 8, максимум 10 часам за сутки и
не более 40 часов в неделю? Ведь известно, что эти правила и цифры взяты не с
потолка, а написаны кровью и потерянными жизнями. Рисковать своей жизнью и
жизнью других - аморально и безответственно! Но давайте разберемся за что? За
миллионы? Нет, за копейки! А почему собственно нельзя за 8 часов заработать, и
работая всего 5 дней в неделю? Все просто, потому что эти компании
устанавливают вам тариф на услугу, которую именно вы оказываете в полном
объеме. Тариф низкий. Соответственно и заработать вы не можете. Вот вам и
поводок на шею. А изменить вы что то можете? – Нет! Потому что вас никто не
будет слушать в этих компаниях, и самое главное потому, что вы вне закона.
Поэтому все, поступающие так - преступники, находящиеся в рабстве. Как бы ни
хотелось признавать, но это факт! Исходя из выше сказанного можно повторно
задекларировать то, что компании создают почву и условия, которые подталкивают
для занятия незаконной деятельностью, заведомо выводя водителя за рамки
правового поля, сугубо только для своей финансовой выгоды, дабы манипулировать
первым, как им хочется и подвергая опасности жизни всех, кто прямым или
косвенным образом участвуют в этом процессе. Я могу понять тех, кто идёт на эти
условия в надежде заработать на кусок хлеба для своей семьи, в это сложное для
нашей страны время. Идя на это, ради выживания и отсутствия осознания, во что
он ввзявывается, ввиду вынужденных обстоятельств и непонимания правовых
аспектов и ответственности, а так же открытого безмолвия и бездействия со
стороны контролирующих органов. Ведь что говорит Убер, Болт, Уклон и прочие кто
ведёт такого рода деятельность – “У нас работать могут все! Лицензия на
перевозки на такси – не нужна! Приходи, РАБотай.”
Государство безмолвствует. Значит можно? Так если можно, почему тогда в таком
случае Убер, Болт, Уклон под эгидой BRDO начали говорить о том, что нужно легализировать
рынок, выводить его из тени? Господа, так все же в порядке! А, если нет, то
почему вы вели свою деятельность, таким образом, и сотрудничали с нелегалами
делая при этом неконкурентным легальных первозчиков и дискредитируя
лицензирование и деятельность в правовом поле? И после этого, у вас
поворачивается язык говорить о легализации, предлагать правки к закону. Якобы
для того чтобы сделать рынок прозрачным и безопасным. Что мешало начать с себя?
Ведь вы хвастаетесь в СМИ о долях на рынке. Кто искал лазейки как бы вести свою
деятельность “легально” в нашей стране? Отличный имидж для компании с мировым
именем, скандальным, как говорилось ранее и не напрасно. А может все, что нужно изменить в законе –
прикрыть лазейки и все компании, которые занимаются передачей данных в сфере
перевозок от пассажира к водителю, через ваш сервис подвести под единый вид
деятельности? Ввести штраф, с непомерной суммой, за сотрудничество с нелегалами
с жёстким контролем и четко разграничить вид вашей деятельности и водителя и
после этого все стало бы на свои места? Стало бы ещё как! Но вы так не хотите. Вы хотите и дальше ни за
что не отвечать, но руководить парадом. Ведь именно это написано в предложенных
правках к законопроекту в статье 35 Цитата “Провайдер інформаційних послуг з організації перевезень на таксі або
легковими автомобілями на замовлення не несе відповідальності перед замовниками
перевезень за подачу таксі або легкового автомобіля на замовлення (крім факту
включення відповідного автомобільного перевізника та транспортного засобу до
Реєстру автомобільних перевізників), виконання обов'язків автомобільним
перевізником на таксі та автомобільним перевізником легковими автомобілями на
замовлення, а також не несе відповідальності перед такими автомобільними
перевізниками за достовірність інформації про потребу у послугах та виконання
обов'язків замовниками таких послуг.”
Теперь, для чего им так нужен патент: Все просто! Они как
раз хорошо понимают, какая разница между Частным предпринимателем с лицензией и
лицом, гражданином, получившим временное право на работу. Лицензиат имеет право
устанавливать тариф, на оказываемые им услуги, патентник - нет. Поэтому им так
и не выгодны легальные перевозчики, которых они душили своей деятельностью
руками нелегалов, которые не хотели разбираться, почему легально работать–выгодно. Потому и
демпинг цен – это единственное и главное правило и стратегия ведения бизнеса
для многих компаний. Они же никого не возят, в отличии от вас. Поэтому в
правках к закону, нет ни слова, о том, как и по какому принципу для патентников
будет формироваться тариф на услуги которые они будут предоставлять. Тот же
раб, но с патентом. А разве нынешние тарифы не проблема, которую нужно решать?
Как видим- нет! Главное: оставить все в таком же виде
как есть, провести формальную реорганизацию и детинезацию рынка. А раба
оставить рабом, а лицензиата снова оставить неконкурентным, а агрегаторам как с
гуся вода. Классная реорганизация! Как было сказано на одном из форумов- по
поводу того, что водители с патентом обязаны приобретать специальную страховку
для такси, в след чего был написан комментарий несущий в себе следующую суть “
А что, страховка пришьет пассажиру оторванную голову?” И это так! Ведь условия
остаются теже что и на черном рынке – работать придется сверхнормы, потому что вышеупомянутое
трио захотят окончательно провести негласную монополизацию рынка посредством
демпинга цен, выдавив окончательно всех конкурентов. Поэтому водитель будет
вынужден работать, возможно, ещё больше, так как нужно будет заплатить ещё за
патент, страховку, налог. А поднимать тариф никто не обещал. Или вы поверите
наслово? Но! - Даже слова об этом никто не говорил. И поэтому, пока на рынке будет
предложение выше, чем спрос, пока будут работать не профессионалы, и
деятельность такси не вернется в профессиональную плоскость – порядка не будет.
Напрашивается вывод: если выводить рынок
из тени, то точно не таким образом, как нам предлагают. Понятно, что для многих
водителей, патент кажется простым, дешёвым решением, которое не особо ударит по
его кошельку. И на все остальное он смотреть не хочет, а
разбираться – так тем более. Это кажется очень сложным. Ведь он даже не хочет
понять, что стоимость его лицензии и налогов должна быть заложена в тариф, а
соответственно, почему не работать легально? Неужели так хорошо быть
марионеткой в чужих руках и не иметь никаких прав, а одни обязанности без права
голоса?!
Исходя из вышесказанного, мы полностью согласны, что реформирования рынка в
предложенном варианте не выгодно ни для Государства, ни для таксиста, ни для
того кто приобретет патент, ни для пассажира, а только для узкого круга заинтересованных
лиц. И поддерживаем абсолютно требования Профсоюза Таксистов Украины о том, что
рынок должен быть :
1)
Профессиональным.
Осуществлять перевозки должны только те лица, которые прошли курсы, умеют
оказать первую неотложную помощь в экстренных ситуациях, понимают АЗЫ профессии,
в которой ведут свою деятельность, знают свои права и обязанности. И только
это, сможет свести к минимуму все риски и гарантировать безопасность при
оказании услуги.
2) Иметь функционирующие элементы по контролю за рынком, те которые реально будут работать. Лично мы не верим в то, что после принятия новых правок, укртрансбезпека будет должным образом контролировать рынок за соблюдением законности со стороны его участников. Что мешало это сделать до этого, или в законе этих норм не было? Поэтому, обязательно упрощение контрольной закупки, где фактом предоставления услуги является подача авто на адрес. Так же расширение полномочий по контролю для профильных организаций в обязательном порядке. Создание реестров ИДС и водителей.
3)
Саморегуляция. Для
пресечения манипуляций со стороны недобросовестных компаний, которые ведут
политику не честного тарифообразования, устанавливать минимальную сетку тарифов
и доп. требований к автомобилям такси на местном уровне профильными
органазицями.
Поэтому ещё раз и
простыми словами. Работать нужно честно и в правовом поле!Выбор, на каких
условиях работать в будущем –невелик. Но он есть, и он принципиально разный. Или быть профессионалом в
том, чем ты занимаешься и получать за это достойную оплату или быть с патентом,
но так и оставаться рабом который с грустным лицом будет крутить баранку по 16
часов, каждый раз рискуя своей жизнью и жизнью других, и вынужденным работать
365 дней в году, потому что иначе – не выжить. Хотите быть черными, хотите быть в порабощении на своей земле компаниями с
других стран, которые видят в вас рабов – ваше право. Но если эта статья,
воззвала к здравому смыслу и хоть немного пролила свет на закулисные игры –
сделай правильный выбор, в свою пользу. Так как наша цель - чтобы работать
легально было выгодно, безопасно, честно и справедливо для всех участников
рынка.
P.S. – слышали про 41% от прибыли в конце года, для
тех кто будет работать с патентом? Проверьте, может правда.
Безусловно, вам решать – быть в стороне, отнестись
безразлично или принять участие в формировании будущего вашей профессии. А
может, для вас это и не профессия. Удачи
на дорогах.
Официальный сайт профсоюза таксистов Украины
С чего такой кипишь, ну не понимаю, по моему мнению как раз обязаловка Получать патент всем кто таксует наведёт хоть какой-то минимальный порядок врынке такси, уйдут все подработчики, кто делает в месяц 50-100 заказов( а таких 20-30%) Им просто станет невыгодно подтаксовывать. А дальше будут действовать законы рынка избыток предложений цена падает, нехватка -цена растёт.
ОтветитьУдалить