Современное рабство вокруг нас
Собрал все реплики, мнения, и пожелания тех, о ком так часто говорят или кого хотят защитить – водителей Такси, прислушайтесь к ним, пожалуйста, ведь чем проще, тем лучше!
Пока на верху всячески возвращаются к вопросу о том, как же все таки заставить платить таксистов в казну государства или в окологосударственные конторы за "допуски" простого водителя к работе, как то за Техосмотры, регистрацию гбо, страховки пассажиров, осаго для такси, налоги, РРО , сборы и дозвола с лицензиями и так далее, никто, кроме единиц , еще переживающих за судьбу Таксиста, подчеркиваю, не такси, не службы такси, ни сервиса по распределению заказов, а именно Таксиста - простого работяги, который выходит ежедневно на работу , даже не волнуется. А волноваться есть почему! Уже сейчас, казалось бы, по мнению тех, кому на таксиста безразлично, таксист живёт припеваючи, деньги заколачивает не малые, а ответственности и уплаты положенных платежей, в виду отсутствия контроля и прозрачных условий, не делает- идеально же,думаете Вы?! НЕТ говорим вам Мы -Таксисты! На сегодняшний день, ввиду того, что все заказы клиентов находятся в поле приложений и диспетчерских , так получилось, что между водителем и тем кто формирует тариф на перевозки не то что барьер, а стена. Они сами решают когда водителю заплатят меньше, а когда чуть больше, какая цена километра, какая комиссия за заказы, попадает ли его авто в тот или иной класс, будет ли он с заказами или их будут сливать сначала своим приближенным , а большинству останется только крошки с барского стола подметать. Много можно говорить… но итог следующий: загнав водителя в работу на тарифах, которые не соответствуют действительным его затратам и получению элементарной прибыли, игроки рынка не стесняясь усугубляют - сначала оправдывая низкий тариф они убеждали что так будет больше поток заказов и таксистам быстрее получится заработать свою ежедневную норму, но не так сталось, как гадалось. Поняв это, они предлагали задержаться в работе всего лишь на часик-два и тем самым добить свою привычную кассу. И снова провал!А потом и вовсе один впереди другого начали устраивать марафоны, «аля», сделай 100 заказов в неделю получи 200 гривен на счет, сделай 25 заказов в сутки и получишь пару сотен гривен кешбек, купи смену за 200 гривен и бомби целые сутки безлимитно и еще много разных акций, нацеленных только на одно- удержать водителя за баранкой 24/7, как робота, а в реалиях нашей жизни просто как обычного раба! Сначала было сопротивление, потом часть водителей теряло бдительность и увлекалось данными марафонами и даже держало в руках денег больше чем обычно, НО снова идем сразу к итогу - а итог таков- кто то, бомбя без устали, попал в кардиологию, кто то попал в дтп, у кого то стало ломаться авто чаще и чаще , а кто то покинул нас, проведя последние секунды жизни за рулем в попытке наработать те самые, баснословные прибыли, о которых так часто рассказывают сверху , в новостях, в чатах , с телеэкрана и даже с трибун. Так вот , все то, что он подержал в руках тратится в итоге на здоровье, дабы удержаться уже не за баранку, а просто за жизнь!!! А автомобили часто уже ставятся на прикол или продаются, ибо ремонт постоянно тянет денег и вымываетвсе то, что удалось наколотить по тем низким тарифам участвуя в «марафонах» служб, агрегаторов и прочих поставщиков и распределителей заказов. Ну все, вроде бы нет машины нет таксиста? НЕТ это только начало, теперь этому иссякшему таксисту, который не находит себе работу по ряду причин, о которых все итак знают, от здоровья, которое он убил таксуя, до низкого уровня образованности и образования, предлагают сесть на арендное авто очередного такоспарка - и это next level рабства. Водителя садят на авто и ставят такие условия в которых он вынужден снова батрачить по 12-18 часов, чтобы только за первые 10 часов успеть намолотить ( да , да как комбайн ) на аренду или план, на топливо и мойку, на оплату комиссий за заказы и т.д, а потом, если еще останутся силы поработать себе в карман. Смены часто распределяют сутки через сутки, (хотя по КЗОТ всегда было день - ночь -48) и это ли не рабство?! Часто увидев водителя арендного авто через год такого труда вы его можете уже не узнать, это или высохший от усталости , даже если с излишним весом физически, мужчина у которого нет искры в глазах - чистый раб. Часто они уже нах"антидепресантах и энергетиках" , и это не настойки трав или чаи по бабушкиным рецептам, это чистая химия, фарм, наркотики и алкозависимость. Ведь после смены в 15-18 часов, чтобы выключиться на отдых он уже привык к вышеперечисленным "помощникам". Цена аренды машины под такси настолько прибыльна, что парки растут как грибы, налоги не платят, атп не содержат, мед справок водители не предоставляют, главное залог оставь пару сотен у.е и давай на линию.Пришла эпоха когда арендных стало слишком много , а работая как пылесос или комбайн им уже тесно среди своих же коллег, но тут появились игроки, которые говорят: «мы тебе будем выдавать заказы с приоритетом» - это новый уровень рабства. Водитель, имея приоритет, уже даже выйдя на своей машине на общих условиях не получит того потока заказов , понимая что ему уже на своем авто ничего толкового не светит и это я называю вечное рабство. В 21 веке, в мегаполисах европейской страны на каждом перекрестке в чистой машине, оклеенной рекламой бренда такси, сидит чей то личный раб!!!!! Вы не верите в это? Представьте себе, он тоже! Потеряв свое авто, свое здоровье или просто даже возможность зарабатывать, как раньше, ибо ему уже не дают того потока заказов как раньше, когда были честные очереди распределения без скрытого сервисного приоритета их хакерских приложений, не скажет вам что он Раб, но с удовольствием покажет архивы поездок, где вы увидите «баснословные» кассы и часы проведенные на линии сутками или ежедневно и поймёте, что большая часть этих денег уходит в карман инвестору, который дал машину и компании которая дала заказ по дешевому тарифу. А у водителя , в лучшем случае, останется средняя зарплата его региона, к примеру для мегаполиса на уровне 10 тысяч грн. При одном НО, переработка от положенных 40 часов в неделю будет как минимум на уровне 80-90 часов. Вот и итог : все, что происходит на рынке такси, когда ВСЕ службы устанавливают свои тарифы, и устраивают гонки на выживание в среде водителей привело к тому, что занимаясь частным извозом на своем авто у тебя рано или поздно не окажется средств для его обновления, не окажется средств для поддержания своего здоровья, ты будешь бомбить вынуждено 7 дней в неделю по 15 часов в среднем, у тебя появятся ряд проф. заболеваний ( странно, таксист профессии как таковой уже нет, а проф. заболеваний букет-есть). А потом тебе скажут что твое авто уже старше 10 лет и вовсе отключат от сервисов распределения заказов, и предложат стать Рабом на арендном авто очередного инвестора, подымающего 30-50% годовых, когда ты Таксист получаеш за 80 часов в неделю работы среднюю зарплату твоего региона! И после этого всего вы всё еще пытаетесь решить там наверху сколько же таксисту еще надо заплатить в казну? Какая бы не была эта сумма, помните одно - это заставит еще плюс 2-3, а может и 4-5 часа находиться за рулем автомобиля того самого водителя-таксиста! Выходит, чтобы накормить всех таксисту придется батрачить уже не 15, а 20 часов в сутки? Вы этого добиваетесь? Серьезно? Таксист с удовольствием примет легализацию, если она будет проста, доступна и будет давать ему возможность работать, а не быть рабом, стандартные 8-10 часов в неделю ,5 дней работать и два отдыхать. Но самое главное чтобы он сам выбирал тот сервис по распределению заказов, где есть честное распределение и тариф который позволяет ему работать не на износ, как раб, а как профессионал, чтобы он мог и налог оплатить и в санаторий раз в год съездить, и машину обновить, пусть даже в кредит или лизинг, имея стабильное представление о своих достойных доходах и понимая что он бизнесмен, а не батрак за тарелку супа О профессии , которого даже его дети в саду или школе стесняются сказать , ибо загнали уже таксиста на уровень , извините, проституток!Правда, есть одно отличие , при прочих равных, оба нелегалы, оба рабы, оба кому то , только не своей семье, вечно за все платят чтобы удержаться в этой сфере, НО оплата в час у такситов в 3-10 раз ниже!!!! У меня все, ведь я, как в том анекдоте "Знаю как вывести страну из кризиса, но пришел заказ и я вынужден ехать таксовать!"
Алексей г. Харьков
Комментарии
Отправить комментарий